Одна из первых проблем, с которой сталкиваются овнеры при запуске - как собрать команду чатеров и выстроить системное обучение, если сам не эксперт в продажах.
На самом деле, всё решается не “талантом продажника”, а системой
Если у вас есть чёткая структура, чатеры будут продавать, даже если вы сами не продавали ни один день в жизни (нооо я такое не рекомендую).
Четыре столпа эффективного обучения чатеров:
1️⃣ Система онбординга - ввод человека в работу.
Как показывает практика, лучше всего брать чатеров, которые с нуля, и обучать их под себя. Почему?
Во-первых, у них нету эго, они не такие зазвездившиеся как чатеры «с опытом».
Во-вторых, они обучаются под тебя, по твоей системе.
В-третьих, они более преданные, дольше остаются в компании, потому что они чувствуют вклад в них.
Первичный онбординг занимает около недели - за это время чатер уже начинает приносить первые результаты.
А чтобы стать профессионалом - нужно 3–6 месяцев.
Но именно от того, как вы введёте человека в работу и первично обучите, зависит вся его дальнейшая эффективность.
2️⃣ Система повышения квалификации.
Когда новый чатер уже прошёл онбординг и начал приносить первые результаты, важно сразу выстроить систему регулярного повышения квалификации.
Новички, как правило, работают строго по скриптам - и это нормально на старте.
Профи должны чувствовать контекст, уметь адаптировать формулировки под конкретную ситуацию и подбирать нужные слова именно для конкретного фаната.
Именно к этому уровню нужно постепенно привести и новичков.
Обучайте их психологии, разбору возражений, манипуляциям, тонким сценариям общения.
Админы/тимлиды должны следить, чтобы это не оставалось на уровне теории- всё должно отрабатываться на практике.
Команду необходимо качать постоянно, постоянно, постоянно.
3️⃣ Регулярные повторные тестирования.
Раз в несколько месяцев необходимо делать тестирование чатеров для того, чтобы вовремя корректировать их если они пойдут чуть в другую сторону + некоторая информация со временем забывается, никогда не поздно ее освежить
4️⃣ Отслеживание статистики каждого чатера.
Необходимо ориентироваться на цифры, которые выдаёт человек, для того чтобы дать ему качественную обратную связь.
Что смотрим:
- время ответа
- отправленные PPV
- купленные PPV
И тд и тп. У каждого руководителя есть метрики, на которые конкретно он смотрит при работе с чатером, но однозначно чатера необходимо трекать по статистике и цифрам - это супер важно.
Основная задача: собрать знания → структурировать → дать инструменты → контролировать применение
Спустя время, из этой головоломки, можно получить понятную классную систему, которая работает на вас, а не вы на неё. Но это требует времени, это требует того, чтобы вы сами сели- поизучали психологию, сами сели- поизучали как выстраиваются продажи, пообщались с большим количеством людей, сами попробовали.

